Стенд обеспечивает возможность выполнения широкого комплекса практических работ по изучению конструкции и рабочего процесса дизельного двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля, расположения и способов крепления навесного оборудования и взаимодействия механизмов и узлов двигателя грузового автомобиля, а также способствовать формированию первоначальных навыков по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту дизельного двигателя внутреннего сгорания грузового.
Стенд выполнен в виде напольной конструкции, состоящей из двигателя КАМАЗ с навесным оборудованием в сборе со сцеплением, установленного на подставке. На двигателе выполнены разрезы: двух цилиндров, впускных воздушных трубопроводов, насоса системы охлаждения с трубопроводами, гидравлической муфты, насоса гидроусилителя руля, компрессора, генератора, стартера, масляного насоса, топливного фильтра, масленого центробежного фильтра, частичный разрез ТНВД (верхняя и боковая крышка), поскольку остального не видно на установленном в двигатель агрегате, разрез масленого картера (поддона), задняя крышка в разрезе (открыты распределительные шестерни).
Головки блока цилиндров порезаны таким образом, что на каждой головке имеется разрез одного из элементов, входящих в ее состав. Не разрезанные элементы: форсунка, сцепление. Разрезы обеспечивают наглядность работы узлов и механизмов двигателя. Агрегаты двигателя покрыты эмалью разных цветов. Наружные крепежные элементы покрашены эмалью и покрыты лаком. Разрезы ровные, гладкие. Двигатель установлен на напольной подставке рамной конструкции, выполненной из металлопроката.
Подставка имеет полимерно-порошковое покрытие. Двигатель оснащен электромеханическим приводом коленчатого вала, обеспечивающим вращение всех основных подвижных элементов двигателя. Привод установлен на месте крепления стартера и поэтому стартер поставляется отдельно в упаковке. Привод оснащен щитом управления, на котором установлены три кнопки «ПУСК», «СТОП», «АВАРИЙНЫЙ СТОП».
Агрегат (двигатель) в разрезе.
Вскрыты продольно 4 цилиндра. Выполнены разрезы 4-х головок блока цилиндров, воздуховодов, выпускных коллекторов, трубопроводов системы охлаждения, передней и задней крышек блока цилиндров, ТНВД, топливных фильтров, фильтра центробежной очистки масла, масляного насоса, водяного насоса и термостатной коробки, масляного картера (поддона) и крышек клапанов.
Разрезы обеспечивают наглядность работы узлов и механизмов двигателя Макет агрегата покрыт эмалью разных цветов. Двигатель установлен на напольной подставке.
Макет оснащен электромеханическим приводом, обеспечивающим движение всех деталей.