Виртуальная лаборатория и лабораторные работы по электротехнике

Виртуальная лаборатория по электротехнике

Виртуальная лаборатория по электротехнике

Изучение электротехнических дисциплин при помощи виртуальных лабораторий моделирования также получило широкое распространение. Виртуальная лаборатория электротехника позволяет обеспечивать максимальную идентичность того, что экспериментатор или учащийся видит на мониторе, реальной работе лабораторных установок. При этом виртуальная среда позволяет настраивать параметры элементов и режимов работы электрических цепей в широчайшем диапазоне.

ГОСТ сегодня предусматривает лабораторный практикум по электротехнике в качестве основного элемента одноименной образовательной дисциплины. Поэтому в ходе изучения данной дисциплины студенты в обязательном порядке выполняют лабораторные работы и эксперименты, что позволяет им приобрести необходимые практические навыки. Однако далеко не все учебные заведения России сегодня укомплектованы требуемым оборудованием в полной мере – зачастую оборудования не хватает, и не все студенты имеют возможность полноценно подготовиться.

Виртуальная лаборатория электротехника решает данную проблему. Использование моделирующей среды позволяет учащимся получить опыт работы с электрооборудованием, научиться определять параметры цепей, изменять их характеристики и т.д. Кроме того, такая среда может быть использована преподавателем для наглядной демонстрации теоретического материала на лекциях. Это особенно удобно, так как каждый студент, повторяя действия преподавателя на своем ПК, может не только посмотреть на работу оборудования со стороны, но и закрепить эти знания тут же на практике.

Виртуальная лаборатория по электротехнике, как показывает опыт многих учебных заведений, позволяет сделать процесс обучения более эффективным. Используя виртуальную среду, студенты получают навыки подключения электрических приборов, выполнения измерений, оценки погрешности и т.д.

Виртуальный учебный стенд в такой лаборатории представляет собой имитацию панели управления реального стенда. В ходе проведения эксперимента обучающийся «включает» стенд, выбирает режимы работы, выполняет различные манипуляции. Модель при этом реагирует на каждое его действие изменением соответствующих параметров. Это позволяет моментально выявлять ошибки и погрешности в проведении лабораторной работы.

Использование ВЛ дает возможность полностью исключить выход из строя дорогостоящего лабораторного оборудования вследствие некорректных действий учащихся. Кроме того, виртуальная лаборатория по электротехнике обеспечивает максимальное удобство самого проведения таких работ – больше не нужно выделять пространство и средства на приобретение и установку громоздких стендов. Все необходимые манипуляции успешно реализуются в виртуальной модели.

Разработка виртуальной лаборатории по электротехнике

Еще один существенный плюс виртуальных лабораторий – возможность моделирования аварийных ситуаций и специальных рабочих режимов, что недопустимо на реальном оборудовании. При этом учащемуся нет необходимости владеть каким-либо специальными знаниями по программированию или использованию обучающих приложений – достаточно базовых знаний ПК на уровне рядового пользователя.

Разработка виртуальной лаборатории по электротехнике позволяет учебному заведению получить в свое распоряжение удобный и современный инструмент для отработки практических навыков. Компания “ЭнергияЛаб» разрабатывает и внедряет современные виртуальные моделирующие системы, которые позволяют студентам с комфортом получать необходимые навыки и впоследствии применять эти умения при работе с реальными приборами.